Утверждено
                                           постановлением Правительства
                                               Кыргызской Республики
                                           от 25 апреля 2003 года № 245

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                  об аттестации учреждений начального
                     профессионального образования

             (В редакции постановлений Правительства КР от
          8 июля 2004 года № 508, 27 августа 2007 года № 377)

                          I. Общие положения

     1. Аттестация учебных заведений начального профессионального обра-
зования,  а  также учреждений профессиональной подготовки,  реализующих
программы начального профессионального образования,  представляет собой
вид государственного контроля за эффективностью их работы и основывает-
ся на сравнении результатов деятельности проверяемого учебного  заведе-
ния с предъявляемыми к нему требованиями и потенциалом.
     2. Целью проведения аттестации является установление  соответствия
содержания,  уровня и качества подготовки выпускников учебных заведений
системы начального профессионального образования,  а  также  учреждений
профессиональной подготовки, реализующих программы начального професси-
онального образования, требованиям государственных стандартов начально-
го профессионального образования.
     3. Аттестация действующих учебных заведений начального  профессио-
нального образования, учреждений профессиональной подготовки, реализую-
щих программы начального профессионального образования,  осуществляется
один раз в пять лет.
     4. Аттестация вновь созданных учебных заведений и  учреждений  на-
чального профессионального образования проводится после первого выпуска
учащихся.
     5. Расходы,  связанные с проведением аттестации, несет аттестуемое
учреждение.

                    II. Основные задачи аттестации

     6. Основными задачами аттестации являются:
     - анализ  работы  учебного  заведения начального профессионального
образования на предмет его аккредитации;
     - экспертиза  учреждений профессиональной подготовки,  реализующих
программы начального профессионального образования, на право выдачи до-
кумента  о  начальном профессиональном образовании государственного об-
разца;
     - определение места учебного заведения начального профессионально-
го образования и системе подготовки кадров  по  соответствующей  группе
профессий и специальностей (соответствие определенному статусу);
     - оказание конкретной помощи учебным заведениям начального профес-
сионального  образования  в устранении выявленных недостатков в их дея-
тельности, поддержке персональных творческих инициатив;
     - социальная защита учащихся из числа молодежи,  взрослого населе-
ния, безработных граждан от предоставления некачественных образователь-
ных услуг.

                      III. Содержание аттестации

     7. Содержанием  аттестации  является  анализ деятельности учебного
заведения начального профессионального образования в части:
     - качества  подготовки  выпускников и его соответствия требованиям
государственного стандарта начального профессионального образования  на
основе выполнения тестовых заданий,  проведения контрольных работ, ква-
лификационных и пробных работ, государственных экзаменов;
     - соответствия содержания учебных планов и программ по подготавли-
ваемым профессиям (специальностям) требованиям  государственного  стан-
дарта начального профессионального образования;
     - соответствия уровня квалификации руководящих и инженерно-педаго-
гических  кадров  предъявляемым  к ним требованиям,  укомплектованности
штатов;
     - состояния учебно-материальной базы и ее соответствия целям и за-
дачам образовательного процесса;
     - качества  подготовки  выпускников  на  основе  отзывов предприя-
тий-работодателей;
     - соответствия  содержания  и  организации теоретического и произ-
водственного обучения и практики требованиям учебных планов и программ;
     - состояния методической работы;
     - соответствия подготавливаемых профессий (специальностей) сущест-
вующим и перспективным потребностям в них экономики республики.

                IV. Организация аттестации и регламент

     8. Основанием  для  проведения аттестации является заявка учебного
заведения на имя директора Государственного агентства по профессиональ-
но-техническому образованию  при  Правительстве  Кыргызской  Республики
(далее -  ГАПТО),  которая  подается  не  позднее, чем за один месяц до
окончания срока действия предыдущей аттестации.
     (В редакции постановления Правительства КР от 27 августа 2007 года
№ 377)
     9. К заявке прилагаются:
     - решение педагогического совета;
     - самостоятельный анализ деятельности учебного заведения;
     - разработанные учебные планы по профессиям,  представляемым к ат-
тестации;
     - результаты экспертизы деятельности училища,  проведенной област-
ными (городским) органами начального профессионального образования.
     Вновь аттестуемые учебные заведения подают заявку не позднее,  чем
за один месяц до начала учебных занятий.
     10. На основании поданной заявки издается приказ по ГАПТО о созда-
нии аттестационной  комиссии и определяются сроки проведения аттестации
(не более трех месяцев со дня подачи заявки).
     11. Аттестация проводится по каждой профессии (специальности)  от-
дельно в соответствии с едиными требованиями (критериями), разрабатыва-
емыми и  утверждаемыми ГАПТО. ГАПТО также разрабатывает методику аттес-
тации и обеспечивает подготовку лиц, привлекаемых к работе в аттестаци-
онной комиссии.
     12. В  случае  неудовлетворительных итогов аттестации, ГАПТО может
провести повторную  аттестацию, но не ранее, чем через год. При повтор-
ных неудовлетворительных  итогах комплексной аттестации может быть вне-
сено предложение  о  внеочередной  аттестации инженерно-педагогического
коллектива.
     13. Аналогичный порядок аттестации распространяется  на  все  типы
учебных  заведений,  реализующих программы начального профессионального
образования и претендующих на выдачу документов о начальном  профессио-
нальном образовании государственного образца,  независимо от их органи-
зационно-правовой формы.

                      V. Аттестационная комиссия

     14. Для проведения аттестации учебных заведений начального профес-
сионального образования приказом директора ГАПТО создается аттестацион-
ная комиссия.
     (В редакции постановления Правительства КР от 27 августа 2007 года
№ 377)
     15. В состав комиссии входят:
     - председатель комиссии - работник ГАПТО;
     - члены  комиссии  - представители организаций,  в ведении которых
находятся контроль и инспектирование подготовки, переподготовки и повы-
шения  квалификации по предметам начального профессионального образова-
ния, работники учебно-методической службы, учебных заведений начального
профессионального образования,  а также представители предприятий,  об-
щественных или других заинтересованных организаций,  но не  более  трех
человек;
     - секретарь комиссии.
     16. Аттестационная  комиссия проводит свою работу на основе соблю-
дения принципов объективности,  гласности,  компетентности,  соблюдения
норм педагогической этики.
     17. По результатам аттестации аттестационная  комиссия  составляет
справку по рассматриваемым позициям, делает обобщенные выводы, дает ре-
комендации по устранению недостатков и готовит аттестационное  заключе-
ние установленного образца (приложение),  которое доводится до сведения
всех работников аттестуемого учебного заведения  начального  профессио-
нального образования.
     18. Аттестационное заключение  утверждается  решением  комиссии  и
считается  принятым  при условии,  если за это решение проголосовало не
менее 2/3 голосов членов комиссии.
     19. В  случае несогласия аттестуемого учреждения с решением комис-
сии, аттестационное заключение может быть обжаловано в ГАПТО.
     (В редакции постановления Правительства КР от 27 августа 2007 года
№ 377)

                           VI. Аккредитация

     20. Решение об аккредитации или отказе в ней принимается постанов-
лением коллегии ГАПТО на основании аттестационного заключения.
     21. Положительное аттестационное  заключение  является  основанием
для  государственной аккредитации учебного заведения начального профес-
сионального образования на период не более 5 (пяти) лет.  Государствен-
ная аккредитация подтверждается Свидетельством о государственной аккре-
дитации установленного  Государственным  агентством  по  профессиональ-
но-техническому образованию при Правительстве Кыргызской Республики об-
разца.
     (В редакции постановления Правительства КР от 27 августа 2007 года
№ 377)
     22. Государственная аккредитация определяет статус учебного  заве-
дения (профессиональное училище,  или профессиональный лицей) и предос-
тавляет учебным заведениям право:
     - осуществлять подготовку по аттестованным профессиям;
     - выдавать выпускникам документы о начальном профессиональном  об-
разовании установленного образца.
     23. Аккредитованному учебному заведению  предоставляются  дополни-
тельные права и льготы, в частности:
     - выбор форм и методов обучения;
     - самостоятельная разработка учебных планов и программ;
     - присвоение работникам более высоких категорий;
     - приоритетное  участие в государственных и международных програм-
мах и др.
     24. В аккредитации учебному заведению может быть отказано в случае
несоблюдения единых требований к реализации программ начального профес-
сионального образования.

 
                                                             Приложение

                       АТТЕСТАЦИОННОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Выдано ___________________________________________________________
                 (наименование и адрес учреждения начального
_______________________________________________________________________
                    профессионального образования)
     Составлено на основании решения аттестационной  комиссии,  утверж-
денной приказом _______________________________________________________
в следующем составе:
     Председатель _____________________________________________________

                            Члены комиссии:

     1. _______________________________________________________________
     2. _______________________________________________________________
     3. _______________________________________________________________
     4. Секретарь _____________________________________________________
     Комиссия осуществляла работу в период с __________ по __________ и
проанализировала:
     - качество профессионального образования и усвоения учебного мате-
риала на всех этапах обучения;
     - качество  подготовки выпускников за три последних года в сравне-
нии;
     - состояние  теоретического,  производственного  обучения и произ-
водственной практики;
     - отзывы  представителей  предприятий-заказчиков о качестве подго-
товки и переподготовки рабочих и специалистов;
     - содержание учебных программ и состояние учебно-планирующей и от-
четной документации;
     - состояние кадрового обеспечения,  квалификацию руководящих и ин-
женерно-педагогических кадров, укомплектованность штатного расписания;
     - состояние учебно-методической работы.
     На основании материалов анализа  работы  аттестационной  комиссией
установлено:
     1. Качественный и количественный  состав  руководящих  и  инженер-
но-педагогических  кадров  (охарактеризовать  содержание и соответствие
требованиям).
     2. Методическая работа (охарактеризовать содержание).
     3. Состояние теоретического  обучения  (охарактеризовать  содержа-
ние).
     4. Состояние производственного обучения, производственной деятель-
ности и практики учащихся (охарактеризовать содержание).
     5. Состояние воспитательной работы (охарактеризовать содержание).
     6. Поэтапная аттестация, выпуск, трудоустройство (охарактеризовать
содержание).
     7. Состояние  руководства учреждением начального профессионального
образования, внутриучилищного контроля за учебно-воспитательным процес-
сом (охарактеризовать содержание).
     8. Контрольные работы показали средний коэффициент усвоения знаний
умений учащихся:
     Профессиональный цикл ____________________________________________
     Производственное обучение ________________________________________
     Общеобразовательный цикл _________________________________________
     По курсам обучения:
     1-й курс _________________________________________________________
     2-й курс _________________________________________________________
     3-й курс _________________________________________________________
     Выводы комиссии
     __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
     Решение аттестационной комиссии:
     1. Считать,  что учебные планы и программы соответствуют (не соот-
ветствуют) требованиям государственных стандартов начального профессио-
нального образования.
     2. Подготовка рабочих (специалистов)  по  следующим  профессиям  и
уровню квалификации: __________________________________________________
________________________________________________________________ и т.д.
соответствует (не соответствуют) требованиям государственных стандартов
начального профессионального образования.
     Комиссия рекомендует:
     В ходе проверки выявлены следующие недостатки ____________________
_______________________________________________________________________
     Определены следующие перспективы развития ________________________
_______________________________________________________________________
     Результаты работы аттестационной комиссии, рассмотренные на расши-
ренном заседании педагогического совета, внесены на рассмотрение колле-
гии Управления  начального  профессионального  образования Министерства
труда и социальной защиты Кыргызской Республики.
     Справки по итогам работы комиссии прилагаются.

     Председатель комиссии ____________________________________________
                                 (подпись, расшифровка подписи)

     Члены комиссии        ____________________________________________
                           ____________________________________________
                           ____________________________________________

     "___" _________________ г.

     С аттестационным заключением ознакомлен.

     Директор учебного заведения начального
     профессионального образования          ___________________________

     "___" _________________ г.

     Данное аттестационное заключение является основанием для прохожде-
ния процедуры государственной аккредитации.